Темпус

Каракалпакский государственный университет им. Бердаха -  партнер проекта   Темпус TuCAHEA (2012 -2015 г.)
  Грантополучатель-университет Грёнингена (Нидерланды).
Партнеры -   47 участников. Среди них : университет Пизы, Милана- Италии, университеты Бельгии, Швеции, Словении, Испании.
Центральноазиатские университеты и министерства высшего и среднего специального образования-  Узбекистана,  Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана.
Участники проекта из Узбекистана:

  • Андижанский государственный университет;
  • Каракалпакский государственный университет (направление - право);
  • Наманганский государственный университет;
  • Самаркандский государственный институт иностранных языков;
  • Термезский государственный университет;
  • Наманганский инженерно-технологический институт;
  • Министерство высшего и среднего специального образования

Предметные направления проекта :

  • История
  • Естественные науки
  • Юриспруденция-    Каракалпакский государственный университет.
  • Иностранные языки
  • Инженерия

Проект Темпус TuCAHEA «По направлению к Центральноазиатскому пространству высшего образования: структуры Тюнинг и формирование культуры качества» является проектом Структурных мер расчитанный  на 2012-2015годы, поддерживаемый Еврокомиссией посредством Генерального Директората, Программа Темпус (проект 530786-Темpus-1-2012-1-NL-TEMPUS-SMHES). Грант 2012-3025
Главная цель проекта Темпус TuCAHEA :
- расширение использования компетентностно-базовых инструментов улучшения качества обучения в Центральноазиатские республиках, разработка и создание качественных учебных программ, улучшение системы высшего образования Центральной Азии и приведение ее в соответствие с европейским пространством высшего образования (European Higher Education Area – EHEA).
Конкретными целями проекта являются:
- формирование Центральноазиатских координирующих структур по обмену знаний и опыта между вузами-партнерами;
- содействие законодательству там, где необходимо, в создании регионального единства в соответствии с принципами EHEA;
- создание или развитие базовых Тюнинг групп по направлениям, которые должны подготовить пособия пользователя и базовые ориентиры;
- проведение тренингов с министерскими, академическими и независимыми экспертами по использованию компетентностно-базовых инструментов;
- содействие мобильности в рамках региона и с другими странами;
- создание или развитие информационных центров и центров по распространению знаний о проекте как в столице каждой страны, так и в ее регионах.
 Процесс Тюнинг.
TuCAHEA является частью мирового процесса, который известен как «Процесс Тюнинг». Тюнинг начал свою работу в Европейском Союзе в 2000 году. Его целью было разработать методологию и инструменты, необходимые для того, чтобы перейти от высшего образования, базирующемся на преподавателе, к высшему образованию, базирующемся на обучающемся. В последующие годы Тюнинг развил эффективную методологию для разработки, совершенствования, применения и оценивания (базирующиеся на обучении) учебных программ на всех уровнях (бакалавриат, магистратура, аспирантура) и, благодаря участию десятков тысяч человек, эта методология и ее результаты широко используются во всем мире.
Тюнинг начался как разработанный университетами проект, который был назван «Тюнинг образовательных структур в Европе». Его возглавили университеты Деусто, Бильбао и Гронингена (партнер и координатор проекта TuCAHEA). В его работе принимали участние преподаватели вузов европейских стран, которые работали совместно с выпускниками вузов, работодателями и административными работниками, чтобы понять, как лучше подготовить студентов к их будущей профессиональной и гражданской жизни.
В самом начале Тюнинг шел паралельно и в связи с Болонским процессом. В Болонском процессе Министерства обещали выполнить правовые нормативы и внести законодательные изменения для того, чтобы улучшить транспарентность, сравнение и сопоставление программ высшего образования в Европе. Хорошо известно, что Болонский процесс продолжается и ныне и ведет к консолидации и экспансии европейского пространства высшего образования, которое официально насчитывает 48 стран (плюс Еврокомиссия), включая Казахстан (см. www.ehea.info). Многие страны, включая Республику Кыргызстан, приводят в большей или меньшей степени их системы высшего образования в соответствие с EHEA.
Тем временем, благодаря моральной и финансовой поддержке Еврокомиссии и взятым на себя обязательствам большого количества вовлеченых в него людей, Тюнинг продолжает развиваться дальше. В Европе совершенствуется его методология и создаются пособия пользователя по базовым компетенциям и ориентиры для большого количества направлений и для дисциплинарных областей таких, как социальные и гуманитарные науки, а также творческие и исполнительные дисциплины. Многие публикации и другие материалы, касающиеся процесса Тюнинг, размещены на сайте: http://www.unideusto.org/tuning/).
Тюнинг принят многими странами и регионами и развивается, учитывая их собственные приоритеты. Сегодня Тюнинг осуществляется в Латинской Америке, Грузии, Кыргызстане, Российской Федерации, Африке, Таиланде и в Соединенных Штатах Америки. Процесс ‘анализа осуществимости обучения’ завершается в Канаде и в Австралии. Планируется сделать ‘настройку’ в Японии и в Китае.
TuCAHEA задуман как ‘настройка’ в Центральноазиатском регионе, хотя он включает и другие аспекты – как известно. Это значит, что TuCAHEA не только может извлечь пользу из сотрудничества с другими странами и регионами, но также внести свой собственный вклад в обновление высшего образования во всем мире.
                             

        Общие компетенции 

  • Способность к применению анализа и синтеза  
  • Способность к применению логического и критического мышления для решения проблем 
  • Способность к моделированию, проектированию и прогнозированию 
  • Способность к научно-исследовательской работе, используя методы и методологию научного исследования   
  • Способность проявлять инициативу и предприимчивость 
  • Способность к применению инноваций  
  • Способность к восприятию и развитию знаний  
  • Способность к образованию и самообразованию  
  • Способность к осуществлению обратной связи  
  • Владение знаниями профессиональной области   
  • Способность к общению в поликультурной среде   
  • Способность грамотно общаться на государственном, русском и иностранных языках   
  • Способность к лидерству и умение работать в команде  
  • Способность управления информацией  
  • Способность к использованию ИКТ  
  • Социальная ответственность   
  • Приверженность к здоровому образу жизни  
  • Приверженность к сохранению экологии  
  • Правовая грамотность  
  • Уметь предотвращать и разрешать конфликты   
  • Патриотизм и сохранение культурных ценностей  
  • Способность проявлять толерантность и уважение по отношению к другим  
  • Нацеленность на качественное достижение результата  
  • Cпособность быть гибким   
  • Способность применять знания на практике   
  • Ориентация на потребителей  
  • Способность работать самостоятельно  
  • Способность адаптации к новым условиям  
  • Способность принимать решения  
  • Time-management  

Предметные компетенции по направлению “Право” 

  • Знать действующие нормативно-правовые акты и другие источники права     
  • Иметь способность ориентироваться в иерархии и соподчиненности нормативно-правовых актов     
  • Знать основные международные договоры    
  • Уметь применить правовую норму к конкретному юридическому казусу (случаю)     
  • Иметь четкое представление о процессуальных действиях в досудебных, судебных разбирательствах     
  • Разбираться в уголовно-процессуальных, административно- процессуальных, дисциплинарных, гражданско-правовых процедурах     
  • Уметь составить договор и провести его экспертизу 
  • Иметь навыки по составлению документов юридического характера     
  • Иметь способность профессионально уяснить и разъяснить правовые нормы в процессе реализации права     
  • Уметь давать устные и письменные квалифицированные юридические заключения и консультации     
  • Иметь способность определять разрешимость правового конфликта     
  • Уметь определять правовые интересы сторон 
  • Знать и использовать национальные и международные акты, направленные на защиту и обеспечение прав человека     
  • Уметь использовать необходимые технологии для поиска информации в юридической практике     
  • Иметь способность понимать философские и теоретические основы теории права и государства, касающихся их практического применения     
  • Знать основы криминалистической техники и идентификации и использовать эти знания     
  • Иметь способность анализировать правовые проблемы в процессе реализации права     
  • Иметь способность использовать альтернативные способы в разрешении конфликтов и споров (Медиация)     
  • Знать и использовать законодательство в сфере гендерного равенства и ювенальной юстиции     
  • Знать политико-правовые основы теории гражданского общества и правового государства   
.